Память поколений
Участники проекта - 3-10 классы. Положение
Сроки проекта: 1 апреля - 15 мая. Регистрация

Здравствуйте все, кто несёт в своих сердцах память поколений своей семьи.
В этом проекте мы предлагаем вам рассказать
о семье и о том, как история страны отразилась на истории ваших родных
как в военное, так и в мирное время.
Все сведения желательно подтвердить фотографиями документов и родственников.

Главную (текущую) страницу нашего проекта долистайте до конца и познакомьтесь со всеми ссылками-правилами.
В проекте "Память поколений" мы приглашаем вас познакомиться друг с другом и рассказать о том, почему вы, молодое поколение не только вашей семьи, но и нашей страны, знакомитесь с историей своих прадедов, почему вы семейную историю связываете с историей страны, что это даёт нам всем, народу России.
Поэтому основополагающий вопрос проекта:
зачем мы изучаем историю?
В этом проекте участвуют учащиеся 3-11 классов.
Итоги научно-исследовательской работы участников будут подводиться по группам:
ученики 3-5 классов, ученики 6-8 и ученики 9-11 классов.

Познакомьтесь с
Правилами работы в проекте.

Регистрация в проекте
Каждый участник регистрируется в форме. Затем каждый участник заполняет свободную строку в Доске достижений, в которую в ходе выполнения проекта участник будет заносить результаты своей исследовательской деятельности.

Входную анкету заполняет каждый участник проекта.

Обсуждение любых вопросов по ходу работы в проекте будет проходить в группе Телеграм проекта "ШАНС Память поколений": задавайте вопросы и отвечайте на заданные.

Авторы проекта - педагоги и ученица лицея №177 г.Казани
Шамсувалиева Рауза Равильевна, учитель истории
Калашникова Полина, ученица 9 класса
Крылова Виктория Юрьевна, зам.директора по информатизации
Волик Ольга Николаевна, к.п.н., методист по информатизации

В нашем проекте надо рассказать о том, как история страны отразилась в истории вашей семьи
Давайте рассмотрим историю России с начала 20 века и до сегодняшних дней.
В своём рассказе о семье вы можете полно или кратко описать жизненные ситуации различных своих родственников, но не забывайте связать их с периодами истории нашей страны.
Начиная рассказ о семье, назовите период истории, к которому этот рассказ относится. Например, "Во время коллективизации мой дед работал зоотехником в колхозе, а когда в 1937-1939 г.г. начались сталинские репрессии, то его арестовали за вредительство".
Предлагаем историю России рассматривать по следующим периодам, но, конечно, можно добавлять и другие исторические события:
  • первая мировая война - военный конфликт с участием 38 стран между двумя коалициями (Антантой, в которую входили Франция, Россия и Великобритания и Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии) . Боевые действия конфликта происходили в Европе, а также распространились на Ближний Восток, Африку и некоторые районы Азии. Один из самых смертоносных конфликтов в истории: около 9 миллионов человек погибли в боях и более 5 миллионов мирных жителей — в результате военной оккупации, бомбардировок, голода и болезней;
  • революция 1917 года - название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков и их временных союзников, провозгласивших власть советов;
  • коллективизация - решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП(б) в 1927 году. Проводилась в СССР в 1928—1937 годах; основной этап пришёлся на 1929—1930 гг. — сплошная коллективизация;
  • индустриализация - индустриализа́ция в СССР — процесс форсированного наращивания промышленного потенциала СССР, осуществлявшийся с мая 1929 года по июнь 1941 года с целью сокращения отставания советской экономики от экономики развитых капиталистических государств;
  • сталинские репрессии - политические репрессии в СССР — принудительные меры государственного воздействия, включающие различные виды наказаний и правоограничений, применявшиеся в СССР к отдельным лицам и категориям лиц по политическим мотивам;
  • Великая Отечественная война - война СССР против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и ее союзников. Является важнейшей составной частью Второй мировой войны, в ходе которой Красная Армия разгромила вооруженные силы Германии, изгнала их из Советского Союза и освободила оккупированные ею страны Восточной и Центральной Европы. Несмотря на огромные людские потери (более 27 миллионов человек) в тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину;
  • освоение целины - это комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1965 гг. путём введения в оборот обширных целинных земельных ресурсов в Казахстане, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Крыму.;
  • период застоя - время в развитии Советского Союза, характеризующееся относительной стабильностью всех сфер жизни государства, достаточно высоким уровнем жизни граждан и отсутствием серьезных потрясений. Это период в 20 лет между приходом к власти Л.И. Брежнева (середина 1960-х гг.) и началом перестройки (начало 1980-х). Условно обозначается, что период застоя длился с 1964 по 1986 г.; в этот период появились ССО, начали строить БАМ;
  • перестройка – название, закрепившееся за внутренней и внешней политикой, которая проводилась в СССР с середины 1980-х годов по 1991 год генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и его сторонниками с целью преодолеть кризисные явления;
  • Российская Федерация - часть истории России, охватывающая период с момента окончания распада СССР 26 декабря 1991 года по настоящее время.

Скрин текстового google-документа.
Семейная история
Семейную историю вы изложите в двух текстовых файлах: файл для более полного рассказа об одном родственнике и второй файл с краткими сведениями о разных родственниках.
Перед событием в вашей семье не забудьте назвать период истории нашей страны.
1) На вашем google-диске создайте текстовый google-документ с именем Рассказ 1 фамилия и имя населенный пункт, где вместо фамилия и имя укажите свою фамилию и имя, под которыми вы участвуете в проекте, а вместо населенный пункт укажите название местности, которую вы будете отмечать на карте, т.е. ту местность, в которой жил, воевал или работал ваш родственник, о котором вы рассказываете в этом первом файле.
Например, Рассказ 1 Калашникова Полина Брест.

2) Теперь также создайте второй текстовый файл с именем Рассказ 2 фамилия имя, где вместо фамилия имя укажите свою фамилию и имя, под которыми вы участвуете в проекте. Например, Рассказ 2 Калашникова Полина.

Откройте к вашим файлам доступ на комментирование и эти ссылки опубликуйте на Доске достижений.

Прислушайтесь к совету:
НЕ бойтесь нажимать незнакомые команды - всегда можно отменить! Таким способом надо осваивать способы работы на ПК.
Рекомендации к форматированию текстового файла:
  • размер шрифта 14;
  • выравнивание текста По ширине,
  • абзац одинаковый для всего текста (стандартно - 1,25, но можно и другой поставить),
  • фотографии использовать так, чтобы их обтекал текст.

Made on
Tilda