Память поколений
Участники проекта - 3-10 классы. Положение
Сроки проекта: 10 апреля - 15 мая. Регистрация

Здравствуйте все, кто несёт в своих сердцах память поколений своей семьи.
В этом проекте мы предлагаем вам рассказать
о семье и о том, как история страны отразилась на истории ваших родных
как в военное, так и в мирное время.
Все сведения желательно подтвердить фотографиями документов и родственников.

Главную (текущую) страницу нашего проекта долистайте до конца и познакомьтесь со всеми ссылками-правилами.
В проекте "Память поколений" мы приглашаем вас познакомиться друг с другом и рассказать о том, почему вы, молодое поколение не только вашей семьи, но и нашей страны, знакомитесь с историей своих прадедов, почему вы семейную историю связываете с историей страны, что это даёт нам всем, народу России.
Поэтому основополагающий вопрос проекта:
зачем мы изучаем историю?
В этом проекте участвуют учащиеся 3-11 классов.
Итоги научно-исследовательской работы участников будут подводиться по группам:
ученики 3-5 классов, ученики 6-8 и ученики 9-11 классов.

Познакомьтесь с
Общие правила работы в проекте.

В проекте надо работать в google-аккаунте, создавать новый аккаунт компания Google сейчас не разрешает, поэтому возьмите свой Андроид-аккаунт, именно его gmail укажите, пожалуйста, при регистрации.
Регистрация в проекте
Каждый участник регистрируется в форме. Затем каждый участник заполняет свободную строку в Доске достижений, в которую в ходе выполнения проекта участник будет заносить результаты своей исследовательской деятельности.

Входную анкету заполняет каждый участник проекта.

Обсуждение любых вопросов по ходу работы в проекте будет проходить в группе Телеграм проекта "ШАНС Память поколений": задавайте вопросы и отвечайте на заданные.

Авторы проекта - педагоги и ученица лицея №177 г.Казани
Шамсувалиева Рауза Равильевна, учитель истории
Калашникова Полина, ученица 9 класса
Крылова Виктория Юрьевна, зам.директора по информатизации
Волик Ольга Николаевна, к.п.н., методист по информатизации

В нашем проекте надо рассказать о том, как история страны отразилась в истории вашей семьи
Давайте рассмотрим историю России с начала 20 века и до сегодняшних дней.
В своём рассказе о семье вы можете полно или кратко описать жизненные ситуации различных своих родственников, но не забывайте связать их с периодами истории нашей страны.
Начиная рассказ о семье, назовите период истории, к которому этот рассказ относится. Например, "Во время коллективизации мой дед работал зоотехником в колхозе, а когда в 1937-1939 г.г. начались сталинские репрессии, то его арестовали за вредительство".
Предлагаем историю России рассматривать по следующим периодам, но, конечно, можно добавлять и другие исторические события:
  • первая мировая война - военный конфликт с участием 38 стран между двумя коалициями (Антантой, в которую входили Франция, Россия и Великобритания и Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии) . Боевые действия конфликта происходили в Европе, а также распространились на Ближний Восток, Африку и некоторые районы Азии. Один из самых смертоносных конфликтов в истории: около 9 миллионов человек погибли в боях и более 5 миллионов мирных жителей — в результате военной оккупации, бомбардировок, голода и болезней;
  • революция 1917 года - название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков и их временных союзников, провозгласивших власть советов;
  • коллективизация - решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП(б) в 1927 году. Проводилась в СССР в 1928—1937 годах; основной этап пришёлся на 1929—1930 гг. — сплошная коллективизация;
  • индустриализация - индустриализа́ция в СССР — процесс форсированного наращивания промышленного потенциала СССР, осуществлявшийся с мая 1929 года по июнь 1941 года с целью сокращения отставания советской экономики от экономики развитых капиталистических государств;
  • сталинские репрессии - политические репрессии в СССР — принудительные меры государственного воздействия, включающие различные виды наказаний и правоограничений, применявшиеся в СССР к отдельным лицам и категориям лиц по политическим мотивам;
  • Великая Отечественная война - война СССР против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и ее союзников. Является важнейшей составной частью Второй мировой войны, в ходе которой Красная Армия разгромила вооруженные силы Германии, изгнала их из Советского Союза и освободила оккупированные ею страны Восточной и Центральной Европы. Несмотря на огромные людские потери (более 27 миллионов человек) в тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину;
  • послевоенное восстановление страны - восстановление сельского хозяйства для прокормления населения, которое будет восстанавливать армию и промышленность;
  • освоение целины - это комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1965 гг. путём введения в оборот обширных целинных земельных ресурсов в Казахстане, а также в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Крыму.;
  • период застоя - время в развитии Советского Союза, характеризующееся относительной стабильностью всех сфер жизни государства, достаточно высоким уровнем жизни граждан и отсутствием серьезных потрясений. Это период в 20 лет между приходом к власти Л.И. Брежнева (середина 1960-х гг.) и началом перестройки (начало 1980-х). Условно обозначается, что период застоя длился с 1964 по 1986 г.; в этот период появились ССО, начали строить БАМ;
  • перестройка – название, закрепившееся за внутренней и внешней политикой, которая проводилась в СССР с середины 1980-х годов по 1991 год генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и его сторонниками с целью преодолеть кризисные явления;
  • Российская Федерация - часть истории России, охватывающая период с момента окончания распада СССР 26 декабря 1991 года по настоящее время.

Скрин текстового google-документа.
Семейная история
Семейную историю вы изложите в двух текстовых файлах: файл для более полного рассказа об одном родственнике и второй файл с краткими сведениями о разных родственниках.
Перед событием в вашей семье не забудьте назвать период истории нашей страны.
1) На вашем google-диске создайте текстовый google-документ с именем Рассказ 1 фамилия и имя населенный пункт, где вместо фамилия и имя укажите свою фамилию и имя, под которыми вы участвуете в проекте, а вместо населенный пункт укажите название местности, которую вы будете отмечать на карте, т.е. ту местность, в которой жил, воевал или работал ваш родственник, о котором вы рассказываете в этом первом файле.
Например, Рассказ 1 Калашникова Полина Брест.

2) Теперь также создайте второй текстовый файл с именем Рассказ 2 фамилия имя, где вместо фамилия имя укажите свою фамилию и имя, под которыми вы участвуете в проекте. Например, Рассказ 2 Калашникова Полина.

Откройте к вашим файлам доступ на комментирование и эти ссылки опубликуйте на Доске достижений.

Прислушайтесь к совету:
НЕ бойтесь нажимать незнакомые команды - всегда можно отменить!
Таким способом надо осваивать способы работы на ПК.
Рекомендации к форматированию текстового файла:
  • размер шрифта 14;
  • выравнивание текста По ширине,
  • абзац одинаковый для всего текста (стандартно - 1,25, но можно и другой поставить),
  • фотографии использовать так, чтобы их обтекал текст.
10 апреля откроются следующие задания проекта

Родословная автора в сервисе famytale.ru
Родословная
Обычно родословная бывает очень "ветвистой": у вас есть братья и сёстры, у родителей ваших есть братья и сёстры и т.д., т.е. в ширину, к корням родословной, имен все больше и больше.
А мы предлагаем вам выбрать одну "веточку" вверх: вы, ваши родители, ваши деды и бабушки (родители ваших родителей), ваши прадеды (родители ваших дедушек и бабушек) и, возможно, кто-то знает своих прапрадедов. И эта "веточка" будет отличаться от других "веточек" тем, что вы глубоко знаете судьбу ваших родственников и можете связать события их жизни с историей нашей страны.
Именно для этой веточки постройте родословную в сервисе famytale.ru. Для работы с родословной надо в сервисе зарегистрироваться, удобнее это сделать с помощью уже загруженного вашего google-аккаунта (вы в google-аккаунте работаете в нашем проекте).
Сервис очень простой, каждый из вас справится. Начните свою родословную со своих родителей, вниз себя добавьте, а вверх бабушек, дедушек, а еще выше прадедов. Меню сервиса Настройка и Вид дерева позволяет настроить родословную так, как захотите. Обязательно заполните карточки у родственников, не забудьте интересные факты написать и связать эти интересные факты с периодами истории нашей страны. Например, карточка автора папа или карточка автора бабушка.
Сервис famytale.ru не общедоступный, значит, вашу родословную надо оформить следующим образом:
  1. Скопируйте экран в буфер обмена, когда родословная на экране будет видна в высоту: нажать кнопку Print Screen на клавиатуре;
  2. Вставить содержимое буфера в графический редактор Paint: вставится весь экран с вашей родословной;
  3. Вырезать часть рисунка с родословной: команда Выделить и обвести рисунок родословной (пример моей родословной на сайте справа), команда Обрезать;
  4. Сохранить подготовленный рисунок с именем Родословная имя участника.png, имя участника - это ваши фамилия и имя, файл сохранится на винчестере в папке Загрузки;
  5. то же сделать и с карточкой родственника, сохранить Карточка имя участника.png;
  6. Загрузить на ваш google-диск подготовленные рисунки с родословной и карточкой родственников:
  • активизируйте свой google-диск;
  • команда Загрузить файлы в кнопке Создать;
  • выделить нужные файлы в окне Открытие;
  • кнопка Открыть.
Открыть доступ к загруженному рисунку: ПКМ по загруженному рисунку, Поделиться, Открыть доступ, Общий доступ - Все, у кого есть ссылка - Читатель, Копировать ссылку, Готово.
Выставить скопированную ссылку в свою строку на Доске достижений.
Это действие применить к двум файлам: и к Родословной и к карточке.

События разных семей соберутся в нашей книге "Память поколений" и мы прочитаем историю нашей страны, которая меняла свое название следующим образом: Российской империи (1721-1917), Российской республики (1917-1918), РСФСР (1918-1922), Российского государства (1918-1922), Советского Союза (1922-1991), Российской Федерации (1991 - н.в.).
Общая книга "Память поколений"
Итак, каждый из вас приготовил историю своей семьи, а теперь давайте соберем все эти рассказы в одну общую книгу "Память поколений".

В общей книге мы будем работать все вместе, поэтому важно наблюдать за другими пользователями этого файла, их иконки (цветные зверьки) можно увидеть над панелью инструментов справа. Цвет их иконки будет означать цвет их текстового курсора.
Текстовый курсор голубого цвета - это ваш цвет, цвет вашего текстового курсора, именно им вы управляете.
Общая книга разбита на главы: Рассказывают ученики 3-5 классов, Рассказывают ученики 6-8 классов, Рассказывают ученики 9-11 классов.
Участник проекта должен разместить свой Рассказ 2 в соответствующей главе.
Дальнейшие рекомендации по оформлению рассказа участника в общей книге читайте во Вступлении авторов в этой книге.

Память поколений
Закончился наш проект, в котором вы попробовали рассказать о своей семье и о том, как история страны отразилась на истории вашей семьи: и в мирное, и в военное время.
А теперь надо ответить на основополагающий вопрос проекта:
Зачем изучать историю? Назовите не меньше трёх причин.

Итоги проекта будут подведены и опубликованы на сайте после работы экспертной комиссии.

Просим всех участников и их руководителей ответить на выходную анкету, за ответы на нее тоже выставляются баллы.
Выходная анкета
Made on
Tilda