2 этап. Магнитные Явления
сроки этапа 15-20 ноября
Дорогие участники!
На этом этапе мы хотим, чтобы вы познакомились сами и познакомили нас с учёными, которые внесли существенный вклад в изучение магнитных явлений.

А расскажем об учёном мы на интерактивной доске.
Для этого:

  • зарегистрируйтесь в сервисе Padlet.com, используя командный google-аккаунт с именем команды (инструкция по работе с Padlet);
  • откройте стену с именем ученого, информацию о котором собрали - ссылки на эти стены ниже по ссылке у портрета;
  • добавьте свой стикер на выбранную и открытую вами стену (внизу справа кнопка с плюсом или двойной щелчок по чистому месту стены), этот стикер должен быть подписан вашим аккаунтом (справа наверху экрана должен гореть логотип вашего аккаунта);
  • на стикере в качестве заголовка указать направление вашего рассказа: например, Родители, Семья, Образование, Гипотеза, Эксперимент, Опыт, Выводы, Теория и т.п.);
  • на этом стикере вставить соответствующую картинку, затем не более 3 предложений, излагающих суть вашей информации, и ссылку на источник;
  • если на этой стене уже есть подготовленная вами информация об учёном, то надо искать другую информацию об этом учёном или искать информацию о другом учёном и размещать её на другой стене;
  • на каждой стене должен быть хотя бы один стикер от команды.
В завершение 2 этапа мы ответим с вами на проблемный вопрос:
Какую практическую пользу принесли открытия ученых?
Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта о проблемном вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
3 этап. Магнитятся - не магнитятся
сроки этапа 21-24 ноября
Дорогие участники!
Пришло время поэкспериментировать:
проверить теории ученых, с которыми мы подробно познакомились на предыдущем этапе.

Давайте проверим способность намагничивания предметов из различных материалов с помощью сильного магнита.

Для опыта вам понадобятся сильный магнит (можно использовать неодимовый магнит) и следующие предметы.
Проведение опыта: поднести магнит к предмету, зафиксировать явление намагничивания/ненамагничивания и объяснить причину этого явления, т.е. разложить предметы на две группы: магнитятся и не магнитятся.

Результаты опыта записать в форме. Факт получения вашего ответа вы увидите на Доске достижений.

А теперь правильность ваших ответов можно проверить в упражнении.

В завершение 3 этапа мы ответим с вами на проблемный вопрос:
Все ли металлы магнитятся?
Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта о проблемном вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
4 этап. Компас
сроки этапа 25-28 ноября
Дорогие участники!
А вы знаете как появился компас?
В древнем Китае заметили, что швейная игла, помещённая на лист, плавающий на поверхности воды, всегда поворачивается одним концом на север, другим концом на юг. Впоследствии концы стрелки компаса стали называть северным и южным магнитными полюсами.


Беар является рекордсменом «Книги рекордов Гиннесса», как самый молодой покоритель Эвереста, ему это удалось сделать в возрасте 23 лет.
Знакомьтесь!
Это Беар Гриллс - ведущий программы "Выжить любой ценой!". Бывший спецназовец, путешествующий со съёмочной группой по миру, показывает на личном опыте как выживать в экстремальных условиях в труднодоступных уголках планеты.

Как вы думаете, знает ли он физику?

В одной из передач Беар продемонстрировал действие куска проволоки в качестве стрелки компаса для определения сторон света, поместив его на листок дерева в миске с водой. Предварительно он решил намагнитить проволоку, потерев её о волосы. Получилось ли это у него?
Аргументируйте свои мысли и доводы.


В завершение 4 этапа мы ответим с вами на проблемный вопрос:
По какому принципу ориентируются концы стрелки компаса?

Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта о проблемном вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
5 этап. Магнитим - перемагнитим
сроки этапа 29 ноября - 4 декабря
Дорогие участники!
Х.К.Эрстед в своё время сказал, что источником магнитного поля является электрический ток. А проблему о том, откуда берётся магнитное поле у обычного намагниченного гвоздя или стрелки компаса, разрешил А.Ампер в своей теории об элементарных круговых микротоках. Давайте попробуем в домашних условиях намагнитить какой-нибудь предмет.


Продолжаем экспериментировать
Записать видео, где
  • шляпка гвоздя притягивается к одному из полюсов магнитной стрелки;
  • любым доступным вам способом перемагнитьте гвоздь так, чтобы он начал отталкивать этот же конец магнитной стрелки;
  • прокомментируйте способ перемагничивания гвоздя с демонстрацией его действия на стрелку.
Ссылку на видео отправьте сюда, а в конце этапа все ссылки будут опубликованы на Доске достижений.

В завершение 5 этапа мы ответим с вами на проблемный вопрос:
Для чего корабли после спуска на воду проходят этап ходовых испытаний с размагничиванием? По какой причине происходит намагничивание корпуса корабля?

Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта о проблемном вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
6 этап. Электромагнит
сроки этапа 5-8 декабря
Дорогие участники!
Давайте попробуем убедиться в магнитном действии электрического тока.
Предметы для создания электромагнита.
Продолжаем экспериментировать
Сделать видео, на котором показать
  • как изготовить электромагнит, используя гвоздь, медный провод и батарейку;
  • как электромагнит действует на булавку, скрепку, монетку;
  • как меняются магнитные полюса электромагнита, если менять полярность подключения контактов электромагнита к батарейке с помощью магнитной стрелки.
Ссылку на видео и выводы по опыту записать в текстовом файле на своем google-диске, файл назвать ... 6 этап, вместо многоточия указать название команды. К файлу открыть доступ на комментирование только для руководителей проекта shans177.kzn@gmail.com. Ссылку на этот файл разместить на Доске достижений.
В этом же файле прокомментируйте способы определения расположения N и S полюсов, не имея магнитной стрелки.
В завершение 6 этапа мы ответим с вами на проблемный вопрос:
На что повлияет изменение направления электрического тока в обмотке электромагнита?

Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта о проблемном вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
7 этап. Электрический моторчик
сроки этапа 9-13 декабря
Дорогие участники!
Магнитное поле оказывает силовое воздействие на проводник с током, сформулированное в виде закона Ампера.
Давайте поэкспериментируем с ними на этом этапе.
Задание 1

  1. Указать направление действия силы Ампера на каждую сторону рамки (АВ, ВС, СD, AD), сделанной из проводника и помещённой в однородное магнитное поле.
  2. Прокомментировать, что будет происходить с рамкой на рисунке справа.
  3. Ответ разместить в этой форме.


Вот ссылка на видео об изготовлении электромоторчика, предлагаемая авторами. Но если у команды будет найден иной вариант модели электромоторчика, то это будет поощряться дополнительными баллами.
Задание 2

  1. Найти на YouTube способ изготовления простейшего электрического моторчика.
  2. Изготовить свой вариант модели.
  3. Записать видео с демонстрацией изготовленного моторчика в действии и разместить его на своем командном канале YouTube. Ссылку на это видео разместить на Доске достижений.
В завершение 7 этапа мы ответим с вами на основополагающий вопрос:
Где и как в жизни нам пригодятся знания о магнитных явлениях?

Ответ надо разместить в блоге проекта в ответ на сообщение руководителя проекта об основополагающем вопросе, не забудьте в блоге авторизоваться.
Подводим итоги проекта
срок этапа 14 декабря
Дорогие участники!

А это те термины, с которыми мы познакомились в проекте.
А на прощанье,
теперь уже индивидуально,
Результаты будут опубликованы на этой странице 20 декабря, а бумажные документы об участии в проекте будут вручаться лично 26 декабря в лицее 177.
ИТОГИ проекта "5 по физике: магнитные приключения"
Дипломы будут вручаться в начале третьей четверти, дата и время будут опубликованы дополнительно на этой странице.
Made on
Tilda