IT вокруг нас: 5-6 классы
Сроки этапов для 5-6 классов:
17 ноября - 18 декабря


Дорогие участники!
Вам предстоит пройти 6 этапов и добраться до общего с 7-9 классами этапа, на котором каждая команда проекта сделает вывод о применении IT в нашей жизни на общей интерактивной доске "IT вокруг нас".

Этапы будут доступны в соответствии с их сроками.
1 этап. Как искать и найти?
17 - 22 ноября

Все, наверное, что-то ищут в современной жизни в сети, долго или быстро, правильно или с ошибками, но ищут.
1 задание. Правила поиска информации
  • создайте на командном google-диске текстовый google-файл Правила поиска ... (вместо ... укажите имя команды), к нему откройте доступ на комментирование только для авторов shans177.kzn@gmail.com;
  • ссылку на файл разместите в своей строке на Доске достижений;
  • просмотрите видеоурок;
  • выпишите правила из видеоурока в свой файл Правила поиска ....
2 задание. Найдите информацию
Ответы на 2 задание тоже разместите в файле Правила поиска.
Каждый ответ начинается с номера задания: 2.1, 2.2 и т.д., затем пишется ответ, а ответ оформляется ссылкой на страницу, на которой размещён ваш запрос и перечень найденных сайтов.
Пример ответа на вопрос:
т.к. ссылка с запросом очень длинная, то здесь сам запрос оформлен ссылкой на страницу с этим же запросом:

2.7. работы Л.Н.Толстого I Солженицина
Вопросы для поиска:
Ответы (то, что узнали) для задания 1
надо применять в задании 2.

Сначала в ответе разместите запрос, который вы задали в интернете, а только потом результат поиска, который получили.

2.1. Из какого произведения цитата 'в одиночестве ... страх и злобу'. Назвать автора и произведение, указать полное предложение.
2.2. Найти памятник интернету и клавиатуре.
2.3. Найти памятник Пушкину, который установлен в Пскове.
2.4. Найти работы И.Е.Репина и В.М.Васнецова. Когда найдете, то скопируйте в строке ввода/поиска запрос, который искали, а потом в адресной строке скопируйте ссылку, которая дала ответ.
2.5. Найти детскую игрушку по цене 500-650 рублей.
2.6. Найти сайты, которые ссылаются на Uchi.ru. Когда найдете, то скопируйте в строке ввода/поиска запрос, который искали, а потом в адресной строке скопируйте ссылку, которая дала ответ.
2.7. Дана картинка (справа). Надо найти сайт, на котором эта картинка размещена и назвать автора и произведение, которое она иллюстрирует.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
В этом же блоге команда отвечает на проблемный вопрос 1 этапа:
Нужно ли знать правила поиска в Интернет или
Интернет сам все найдет?

    2 этап. Правила в облаке
    23 - 27 ноября

    На этом этапе попробуем применить IT сервисы для изучения русского языка.
    1. Задание "Что загадали авторы"
    В облаке слов спрятано правило по русскому языку, которое вы уже должны знать. Рассмотрите нашу облачную пятёрку. Из слов, которые вы найдете в облаке, сформулируйте правило и отправьте его сюда.
    2. Задание "Спрячь правило"
    А теперь сами выберите правило по русскому языку и спрячьте в облако слов, ссылку на него выложите на Доску достижений:
    наберите текст правила: наберите выбранное вами правило по русскому языку в текстовом google-документе, не каждый шрифт в облаке поддерживает русский язык, поэтому ваше правило должно быть напечатано Arial или Times New Roman;
    создайте свое облако:
    • откройте сервис wordart.com и переведите его на русский язык (щелчок правой кнопкой мышки по чистому месту экрана, Перевести на русский),
    • зарегистрируйтесь в нем под своим google-аккаунтом - выберите красную полоску G+, затем Создайте свое облако (над облаком появится имя вашей команды).
    импортируйте правило в облако: скопируйте текст своего правила, в wordart слева наверху экрана кнопка Import, вставьте своё правило в поле "Input your text here";
    отформатируйте свое облако:
    • расставьте значимость слов в предложении в колонке Size;
    • выберите фигуру для облака - кнопка-строка SHAPES ниже слов;
    • шрифт (FONTS) можно не менять, т.к. для русского языка шрифтов мало;
    • макет (LAYOUT, порядок расположения слов в облаке) можно задать любой, но лучше CUSTOM (случайный);
    визуализируйте своё облако - справа наверху красная кнопка %Visualize.
    откройте доступ к облаку:
    • щелчок по команде SHARE (поделиться) в левой верхней части окна с облаком,
    • открыть команду LINK;
    • скопировать предложенную ссылку и разместить её на Доске достижений.
    3. Задание "Отгадай правило"
    Выбираем правило следующей за вами команды на Доске достижений - столбец "Задание Спрячь правило".
    Составьте из слов облака правило по русскому языку и его разместите на Доске достижений в столбце Отгаданное правило в строке, следующей за вашей, т.е. то, что отгадывали, и то, чьё отгадывали, должны быть на одной строке.
    Прокомментируйте свой ответ, указав название своей команды - щелчок правой мышкой по ячейке с ответом, команда Комментарий, напишите имя своей команды, команда ДОБАВИТЬ.
    Проверьте правильность разгаданного вашего правила: напишите ответ на комментарий Правильно или Неправильно (щелчок по открывающемуся комментарию, щелкнуть по полю для ответа, написать ответ, ДОБАВИТЬ).
    Регистрация на бонусные задания
    Какой команде ставить баллы? Кто участвует в этом году? Алексей из какой команды? А Марьям? Только Двоичный код узнаю и Программисты, т.к. наши из Казани.
    Тем, кто успел загадать и отгадать, предлагаем бонусные задания. Их можно делать, если хотите: при одинаковом количестве набранных в проекте баллов эти баллы будут учитываться.
    Войдите в коллекцию упражнений "IT вокруг нас" на сервисе LearningApps.org
    Зарегистрируйтесь: кнопка registre, т.е. задайте имя команды из проекта.
    Откройте любое упражнение. Выполните упражнение. При выполнении можно себе помогать кнопкой в правом нижнем углу.
    Выйти из задания - кнопка со стрелкой влево в верхнем левом углом рабочего поля с упражнением.
    Если забыли перед выполнением, то зарегистрируйтесь после выполнения задания.
    Затем надо выйти из коллекции.
    После вашего выхода из задания мы увидим результат вашего решения.
    Можно выполнить несколько упражнений.
    Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
      3 этап. QR-код в нашей жизни
      28 ноября - 4 декабря


      QR-код – это миниатюрный носитель данных, внешне представленный в виде замысловатой схемы из черно-белых квадратов.

      Задание 1. Поиск достижения
      • познакомьтесь с учеными и их достижениями на ленте времени "Учёные, создавшие IT";
      • найдите ученого или инженера, достижения которого оказали заметное влияние на развитие вычислительной техники и её программного обеспечения, но которые ещё не названы на ленте;
      • найдите дату этого достижения;
      • сформулируйте в одно предложение найденную информацию.
      Задание 2. Кодировка
      • закодируйте предложение о достижении, сформулированное вами в задании 1, с помощью QR-кода. Полученный QR-код правой мышкой скопируйте (Копировать картинку) и разместите на свободной строке в файле QR код;
      • раскодируйте QR код предложения из строки, которую ещё не раскодировали. Раскодировать можно приложением на смартфоне "Сканер QR кода". Раскодированное предложение записать в файле с QR кодом.
      Задание 3. Сбор информации о достижении или об учёном, название или имя которых вы раскодировали.
      Разместить стикер на ленте времени "Учёные, создавшие IT" с собранной информацией о раскодированном ученом: фотографию, текст о достижении не больше 2-3 предложений и источники фото и текста. Ссылки на источники сократить здесь.
      Стикер расположить на ленте в соответствии с датой достижения.
      НЕ ЗАБУДЬТЕ зарегистрироваться бесплатно в сервисе padlet.com под своим google-аккаунтом по тарифу Basic (после этого мы будем видеть название команды, которая разместила пост, если пост будет Анонимный, то баллы насчитываться не будут).
      Помощь участникам.
      Задание 4. Оценка стикера на ленте времени.
      Поставьте оценки трём стикерам, которые больше всего понравились, и обязательно напишите комментарий к каждой оценке, в котором обоснуйте свою оценку.
      Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
      В этом же блоге команда отвечает на проблемный вопрос 3 этапа:
      Удалось нам составить полезную ленту времени? Интересно с ней знакомиться?
      Если интересно, то почему? Если неинтересно, то почему?

        4 этап. Собери и узнай
        5 - 9 декабря

        На этом этапе мы с вами IT-сервисы используем и для учебы и для игры!

        Задание 1. Создать пазл
        1.1. Найдите фото, которое рассказывает о каком-то историческом событии, литературном герое, географическом месте, биологическом явлении и др.
        1.2. Создайте из него пазл с помощью сервиса, как создать пазл вы узнаете здесь. Чтобы поделиться созданным пазлом, нажмите в центре экрана кнопку Поделиться/Ещё, скопируйте ссылку.
        1.3. Созданный вами пазл (скопированную ссылку) разместить на Доске достижений в строке своей команды.
        Задание 2. Собрать пазл
        2.1. Соберите пазл соседней команды (на строчку ниже в Доске достижений). Последняя в списке команда собирает пазл команды, которая указана в первой строке Доски достижений.
        2.2. Собранный пазл скопируйте в буфер обмена кнопкой PrtScn на клавиатуре (полное название кнопки Print Screen - печать экрана).
        Задание 3. Пазл-рисунок
        3.1. Создайте рисунок с собранным пазлом на командном google-диске,
        • откройте google-диск в отдельной вкладке браузера, на google-диске кнопка Создать-Ещё-Google-рисунок;
        • вставьте из буфера скопированный экран с собранным пазлом: щелчок правой кнопкой мыши по белому полю созданного рисунка, выбрать команду Вставить. Копия вашего экрана будет обрамлена рамкой с метками - щелкните в чистом месте экрана, чтобы эти метки убрать;
        • подпишите рисунок: начните с названия команды, затем придумайте любое название по содержанию рисунка - кнопка Текстовое поле на панели инструментов.
        • задайте имя файла, в котором вы разместили созданный вами рисунок: сейчас файл называется Новый рисунок (наверху экрана слева), вам надо 1 раз щелкнуть по этому имени (оно выделится) и сразу пишите название своей команды и название команды, пазл которой собрали, например, Знатоки Смайл - это значит, что команда Знатоки собрала пазл команды Смайл.
        • 3.2. Самое главное: к вашему файлу-рисунку откройте доступ на Комментирование "Всем, у кого есть ссылка". Полученную ссылку разместите на Доске достижений в своей строке.
        Задание 4. Рассказ про пазл-рисунок
        4.1. Напишите 2-3 предложения о пазле, который вы собрали: в файле-рисунке добавьте под изображением экрана и под подписью рисунка текстовое поле, в которое разместите эти предложения. Если историческое событие, то его дату, название, почему историческим стало. Если литературный герой, то автор, название произведения, несколько слов про автора и героя. Если географическое место, то где оно находится, как называется и т.п. Если биологическое явление, то название явления и его характеристики.
        Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
        В этом же блоге команда отвечает на проблемный вопрос 4 этапа:
        Делая и собирая пазлы, играя, что узнали новое для себя?

          5 этап. Бюджет путешествия
          10 - 14 декабря

          Друзья, мы часто путешествуем с родителями, к каждому путешествию надо рассчитать его бюджет.
          Задание. Путешествие
          Придумайте два путешествия на автомобиле и на поезде, в которые вы с семьёй поехали бы на выходные, а, может быть, и в отпуск. Рассчитайте общую цену путешествия:
          • загрузите файл Стоимость путешествия;
          • сделайте его копию на свой google-диск: меню Файл-Создать копию, добавив в конец названия файла имя команды;
          • откройте к своему файлу доступ на комментирование только авторам shans177.kzn@gmail.com и ссылку на файл разместите на Доске достижений;
          • введите данные о путешествии в выделенные (обрамленные) ячейки;
          • рассчитайте с помощью формулы общие суммы затрат в ячейках Всего и Итого.


          Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
            6 этап. Любимая IT
            15 - 18 декабря


            На предыдущих этапах вы познакомились с различными IT. Выберите любую из них, а можете взять и ту, которую в проекте еще не использовали, и представьте ее в плакате "Любимая IT ...", где вместо ... напишите имя вашей команды.
            На плакате отразите название, назначение, преимущества и изображение с действием этой IT.
            Для создания плаката нужно использовать google презентацию, пример авторов сделан в этой IT. В презентации должен быть один слайд, повернутый вертикально. Для слайда импортируйте новую тему, которой в google презентациях нет (команда Импорт темы в правом меню Темы). В слайде используйте фигурные шрифты, круглое изображение.
            После создания плаката откройте к нему общий доступ Читатель и ссылку разместите на Доске достижений.
            Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
              Made on
              Tilda