IT вокруг нас: 6-7 классы
Сроки этапов для 6-7 классов:
1 февраля - 4 марта

Дорогие участники!

Большинство из нас так или иначе сталкивается с искусственным интеллектом (ИИ) почти каждый день и будут делать это с каждым днём всё чаще. Исследования Statista (немецкая статистическая компания) свидетельствуют, что мировой рынок искусственного интеллекта будет расти на 54% каждый год.

Но что же такое ИИ? Что такое Нейросеть?

Давайте с ними познакомимся и найдём их применение для школьников.

1.Киноистория создания ИИ
1 - 4 февраля
Сначала познакомимся с историей Искусственного Интеллекта и Нейросетей.
Для этого советуем команде посмотреть видео "Глубокое погружение в историю ИИ и Нейронных сетей! Часть 1" , так как в нем много интересной и нужной информации!
А после можно переходить к решению первого задания (решать только под именем команды и подходить к решению можно несколько раз). На Доске достижений авторы укажут число решенных задач.
Глубокое погружение в историю ИИ и Нейронных сетей! Часть 1
Изложена история появления, т.е. не очень простой научной разработки искусственного интеллекта, но тем не менее очень подробно и понятно.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
Вход в Квест-комнату
2.Понятия "ИИ и Нейросеть"
5-11 февраля
Чтобы уточнить понятия Искусственный интеллект и нейросети предлагаем пройти Квест-комнату, которая поможет вам ответить на самые интересные вопросы по нашей теме!
Квест-комната расположена в сервисе Joyteka, а в нее надо войти: в поле “Фамилия” написать название своей команды, а в поле “Имя” - ваш город, район или село.
Ответ разместить здесь.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
3.Плакат "История ИИ и Нейросети "
12-16 февраля
1.Сгенерируйте текст об истории ИИ в Chat GPT.
Полученную информацию разместите в текстовом документе с именем "Название команды История ИИ", например, "Авторы История ИИ". Внизу файла с текстом разместите копию экрана, на котором была сгенерирована История ИИ как свидетельство вашей работы в нейросети.
Доступ к файлу откройте на комментирование.
2.Сделайте плакат об истории ИИ, для которого используйте google-презентацию из одного слайда. Слайд поверните вертикально, для него импортируйте новую тему, которой в google-презентациях нет (команда Импорт темы в правом меню Темы). В слайде используйте фигурные шрифты, круглое изображение (Вставить изображение, активизировать его-Команда Обрезать-Открыть список (стрелка вниз)-Выбрать фигуру). В тексте плаката разместите 2-3 предложения о существенных моментах истории ИИ, а также укажите ссылку на текстовый документ со сгенерированной Историей ИИ. Плакат назвать "... История ИИ", где вместо ... указать название команды.
Откройте к файлу общий доступ Читатель, ссылку разместите на Доске достижений.

Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
4. Ментальная карта "ИИ в жизни"
17-22 февраля
В этом задании мы с вами соберём общую для всех команд ментальную карту "ИИ в жизни", в которой расскажем о том, как в нашей жизни применяется искусственный интеллект.
Для этого:
  1. Каждая команда выберет три жизненных направления, в каждом из которых найдет ситуацию с использованием искусственного интеллекта. Направление и ситуацию в нём надо описать в одном-двух предложениях в текстовом файле, на направление разместить ссылку, откуда эта ситуация взята. Файл назовите "название команды ИИ в жизни", например, Авторы ИИ в жизни.
  2. Откройте ментальную карту по предложенной выше ссылке: откроется сервис mind42.com. Как в нем работать можете найти в Помощь участникам ШАНС. Слева в файле будет меню-оглавление, найдите в нем "ментальная карта" и нажмите на него.
  3. В ментальной карте уже указаны ветки с направлениями, в которых используется ИИ.

Ваша задача - в любое направление, уже выбранное вами в пункте 1, добавить свою ситуацию:

  • добавить подветку с названием команды,
  • на ней разместить изображение, раскрывающее ситуацию,
  • заметку (2-3 предложения) про ситуацию
  • и ссылку на ситуацию.

Когда подветку заполните, то уменьшите ее размер - двусторонняя диагональная стрелка.

Читайте командную gmail.com

5. Нейросети и школа
24 февраля - 2 марта
Ну что ж... Мы переходим, наверное, к самому интересному этапу - Нейросети и школа.
Могут ли эти два понятия быть вместе, мешают они друг другу или же наоборот, помогают?
Давайте разбираться вместе!
Мы предлагаем вам несколько результатов работы авторов в нейросетях, представленных ниже в галерее: щелкните по первому рисунку в галерее, снизу рисунка читайте поясняющий текст, а затем листайте галерею стрелками вправо-влево.
Нейросети и школа
Примеры работы авторов с нейросетями
  • GigaGPT - нейросеть от Сбера работает с текстами, картинками, песнями, стихами, сказками и т.п.
  • YandexGPT: эта сеть способна кратко пересказывать видеоролики с YouTube, а также статьи и другие текстовые материалы.
  • Fusion Brain: уникальная платформа, позволяющая создавать изображения на основе текстовых описаний.
  • Studio.d-id: инструмент для создания видео с использованием технологий искусственного интеллекта, включая говорящие аватары.
  • Genmo: создаёте удивительные видео всего за пару кликов благодаря магии искусственного интеллекта.
  • Visper: трансформирует текстовый контент в яркие видеопрезентации.
  • Wepik: помогает генерировать простые, но эффективные презентации.
  • Animated Drawings: оживляет ваши детские рисунки, придавая им новое измерение.
  • DeepSeek: нам сделал гимн ШАНС (стихи)

Нейросети и школа

Что вы, команда, должны сделать?

На предметной вкладке для вас сформулирована задача.

Подберите нейросеть, с помощью которой вы сможете ее выполнить.

Решение каждой задачи оформите в текстовом документе с именем "ИТОГ_предмет_название команды",

доступ "комментирование" открыть только для shans177@gmail.com.

Форматирование текстового документа:

ориентация страницы - горизонтальная, на первой строке - название нейросети, далее - ваш самостоятельный ответ, после него - таблица в 2 столбца: Запрос - это то, что спросили у сети, Результат - это то, что сеть вам ответила.

Стихотворение
Все знают стихотворение Агнии Барто про Танечку и мячик.
Задайте нейросети его первые две строчки, а её попросите продолжить это стихотворение.
6. Чему же мы научились?
2-4 марта

Ребята, давайте постараемся вспомнить все новое, чему научились в нашем проекте. Вспомним имена ученых, даты открытий, названия понятий, нейросетей и все-все-все остальное. Из всех полученных слов попробуем сделать "Облако слов" в той форме, которая будет соответствовать теме нашего проекта.
Создайте командное облако:
  • откройте сервис wordart.com и переведите его на русский язык (щелчок правой кнопкой мышки по чистому месту экрана, Перевести на русский);
  • зарегистрируйтесь в нем под своим google-аккаунтом - выберите красную полоску G+, затем Создайте свое облако (над облаком появится имя вашей команды);
  • введите все слова, которые будут в облаке, в поле "Input your text here" ;
отформатируйте свое облако:
  • расставьте значимость слов в предложении в колонке Size;
  • выберите фигуру для облака - кнопка-строка SHAPES ниже слов;
  • шрифт (FONTS) можно не менять, т.к. для русского языка шрифтов мало;
  • макет (LAYOUT, порядок расположения слов в облаке) можно задать любой, но лучше CUSTOM (случайный);
визуализируйте своё облако - справа наверху красная кнопка %Visualize,
откройте доступ к облаку:
  • щелчок по команде SHARE (поделиться) в левой верхней части окна с облаком,
  • открыть команду LINK;
Скопируйте предложенную ссылку и разместите её на Доске достижений.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
Made on
Tilda