IT вокруг нас: 5-6 классы
Сроки этапов для 5-6 классов:
1 февраля - 4 марта

Дорогие участники!
Вам предстоит пройти 6 этапов и добраться до общего с 7-9 классами этапа, на котором каждая команда проекта сделает вывод о применении IT в нашей жизни на общей интерактивной доске "IT вокруг нас".

Этапы будут доступны в соответствии с их сроками.
1 этап. Как искать и найти? 1-6 февраля
2 этап. Правила в облаке. 7-11 февраля
3 этап. QR-код в нашей жизни. 12-18 февраля
4 этап. Собери и узнай. 19-23 февраля
5 этап. Бюджет путешествия. 24-28 февраля
6 этап. Любимая IT. 1-4 марта
Работаем все вместе 5-6 марта, тогда страница будет опубликована
1 этап. Как искать и найти?
1 -6 февраля
Все, наверное, что-то ищут в современной жизни в сети, долго или быстро, правильно или с ошибками, но ищут.
1 задание. Правила поиска информации
  • создайте на командном яндекс-диске текстовый файл Правила поиска ... (вместо ... укажите имя команды), к нему откройте доступ на редактирование.
  • ссылку на файл разместите в своей строке на Доске достижений;
  • просмотрите видеоурок;
  • выпишите правила из видеоурока в свой файл Правила поиска ....

В ролике будет показываться реклама, надо подождать 15 секунд.

2 задание. Найдите информацию

Ответы, т.е. то, что узнали для задания 1, надо применять в задании 2.
Ответы на 2 задание тоже разместите в файле Правила поиска.
Каждый ответ начинается с номера задания: 2.1, 2.2 и т.д., затем пишется ответ, а ответ оформляется ссылкой на страницу, на которой размещён ваш запрос и перечень найденных сайтов.
Пример ответа на вопрос:
т.к. ссылка с запросом очень длинная, то здесь сам запрос оформлен ссылкой на страницу с этим же запросом:
2.7. работы Л.Н.Толстого I Солженицина

Вопросы для поиска, на которые вы должны найти ответ:
2.1. Из какого произведения цитата 'в одиночестве ... страх и злобу'. Назвать автора и произведение, указать полное предложение.
2.2. Найти памятник интернету и клавиатуре.
2.3. Найти памятник Пушкину, который установлен в Пскове.
2.4. Найти работы И.Е.Репина и В.М.Васнецова. Когда найдете, то скопируйте в строке ввода/поиска запрос, который искали, а потом в адресной строке скопируйте ссылку, которая дала ответ.
2.5. Найти детскую игрушку по цене 500-650 рублей.
2.6. Найти сайты, которые ссылаются на Uchi.ru. Когда найдете, то скопируйте в строке ввода/поиска запрос, который искали, а потом в адресной строке скопируйте ссылку, которая дала ответ.
2.7. Дана картинка (справа). Надо найти сайт, на котором эта картинка размещена и назвать автора и произведение, которое она иллюстрирует.
Общение в проекте в чате МАХ "IT ШАНС": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
В этом же чате команда отвечает на проблемный вопрос 1 этапа:
Нужно ли знать правила поиска в Интернет или
Интернет сам все найдет?
2 этап. Правила в облаке
7 -11 февраля
На этом этапе попробуем применить IT сервисы для изучения русского языка.
1. Задание "Что загадали авторы"
В облаке слов спрятано правило по русскому языку, которое вы уже должны знать. Рассмотрите наше облако (облако авторов). Из слов, которые вы найдете в облаке, сформулируйте правило и отправьте его сюда.
2. Задание "Спрячь правило"
А теперь сами выберите правило по русскому языку и спрячьте в облако слов, ссылку на него выложите на Доску достижений:
создайте свое облако:
● откройте сервис wordcloud.online/ru и создайте облако слов;
○ Source type - включите SVG;
наберите слова правила без предлогов по одному слову в строке: получится столбец слов, размер шрифта не более 12;
расставьте ранг (число) каждому слову, ранг - это самое важное слово в правиле, значит, вы устанавливаете число, не больше 30 - после слова ставьте запятую, после нее пробел и ранг (однокоренное,19);
постройте облако - кнопка GO!
настройку облака сделайте самостоятельно;
  • сохраните построенное облако как рисунок с типом PNG на винчестер/флешку;
  • загрузите этот рисунок на свой яндекс диск, откройте к нему доступ на просмотр;
  • скопировать предложенную ссылку и разместить её на Доске достижений в своей строке с помощью команды "Вставь ссылку" на панели инструментов Доски достижений: надо вставить ссылку и текст "правило придумали название команды".
3. Задание "Отгадай правило"
Выбираем правило следующей за вами команды на Доске достижений - столбец "Задание Спрячь правило".
Составьте из слов облака правило по русскому языку и его разместите на Доске достижений в столбце Отгаданное правило в строке, следующей за вашей, т.е. то, что отгадывали и имя команды, которая это правила спрятала, должны быть на одной строке.

Проверьте правильность разгаданного вашего правила: напишите комментарий Правильно или Неправильно в ячейке с правилом (щелчок правой кнопкой мыши по ячейке с разгаданным правилом, пишите свою оценку и нажимайте стрелку вверх).
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
3 этап. QR-код в нашей жизни
12 - 18 февраля

QR-код – это миниатюрный носитель данных, внешне представленный в виде замысловатой схемы из черно-белых квадратов.

Задание 1. Кодировка
  • найдите информацию о достижении в области IT или об учёном из области IT.
  • закодируйте найденную информацию в предложение о достижении или об ученом с помощью QR-кода. Полученный QR-код правой мышкой скопируйте (Копировать картинку) и разместите на свободной строке после зеленой строки "февраль 2025" или уже после занятой под зеленой строкой в файле QR код;
  • раскодируйте QR код предложения из строки, которую ещё не раскодировали. Раскодировать можно приложением на смартфоне "Сканер QR кода". Раскодированное предложение записать в файле с QR кодом.
Задание 2. Сбор информации о достижении или об учёном, название или имя которых вы раскодировали.
Разместить слайд на ленте времени "Учёные, создавшие IT" с собранной информацией о раскодированном ученом: фотографию, текст о достижении не больше 2-3 предложений и источники фото и текста. Ссылки на источники можно сократить здесь.
Слайд расположить на ленте в соответствии с датой достижения.
Помощь участникам.
Задание 3. Оценка слайда на ленте времени.
Поставьте оценки трём слайдам, которые больше всего понравились, и обязательно напишите комментарий к каждой оценке, в котором обоснуйте свою оценку.

Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
В этом же блоге команда отвечает на проблемный вопрос 3 этапа:
Удалось нам составить полезную ленту времени? Интересно с ней знакомиться?
Если интересно, то почему? Если неинтересно, то почему?
4 этап. Собери и узнай
19 - 23 февраля
На этом этапе мы с вами IT-сервисы используем и для учебы и для игры!

Задание 1. Создать пазл
1.1. Найдите фото, которое рассказывает о каком-то историческом событии, литературном герое, географическом месте, биологическом явлении и др.
1.2. Создайте из него пазл с помощью сервиса, как создать пазл вы узнаете здесь. Чтобы поделиться созданным пазлом, нажмите в центре экрана кнопку Поделиться/Ещё, скопируйте ссылку.
1.3. Созданный вами пазл (скопированную ссылку) разместить на Доске достижений в строке своей команды.
Задание 2. Собрать пазл
2.1. Соберите пазл соседней команды (на строчку ниже в Доске достижений). Последняя в списке команда собирает пазл команды, которая указана в первой строке Доски достижений.
2.2. Собранный пазл скопируйте в буфер обмена кнопкой PrtScn на клавиатуре (полное название кнопки Print Screen - печать экрана) и разместите в свободной ячейке строки, из которой брали пазл. Должно получиться: в одной строке одна команда создает пазл, а другая команда в этой же строке собирает пазл.
Задание 3. Пазл-рисунок
3.1. Создайте рисунок с собранным пазлом на командном google-диске,
  • откройте google-диск в отдельной вкладке браузера, на google-диске кнопка Создать-Ещё-Google-рисунок;
  • вставьте из буфера скопированный экран с собранным пазлом: щелчок правой кнопкой мыши по белому полю созданного рисунка, выбрать команду Вставить. Копия вашего экрана будет обрамлена рамкой с метками - щелкните в чистом месте экрана, чтобы эти метки убрать;
  • подпишите рисунок: начните с названия команды, затем придумайте любое название по содержанию рисунка - кнопка Текстовое поле на панели инструментов.
  • задайте имя файла, в котором вы разместили созданный вами рисунок: сейчас файл называется Новый рисунок (наверху экрана слева), вам надо 1 раз щелкнуть по этому имени (оно выделится) и сразу пишите название своей команды и название команды, пазл которой собрали, например, Знатоки Смайл - это значит, что команда Знатоки собрала пазл команды Смайл.
  • 3.2. Самое главное: к вашему файлу-рисунку откройте доступ на Комментирование "Всем, у кого есть ссылка". Полученную ссылку разместите на Доске достижений в своей строке.
Задание 4. Рассказ про пазл-рисунок
4.1. Напишите 2-3 предложения о пазле, который вы собрали: в файле-рисунке добавьте под изображением экрана и под подписью рисунка текстовое поле, в которое разместите эти предложения. Если историческое событие, то его дату, название, почему историческим стало. Если литературный герой, то автор, название произведения, несколько слов про автора и героя. Если географическое место, то где оно находится, как называется и т.п. Если биологическое явление, то название явления и его характеристики.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
В этом же блоге команда отвечает на проблемный вопрос 4 этапа:
Делая и собирая пазлы, играя, что узнали новое для себя?
5 этап. Бюджет путешествия
24 - 28 февраля
Друзья, мы часто путешествуем с родителями, к каждому путешествию надо рассчитать его бюджет.
Задание. Путешествие
Придумайте два путешествия на автомобиле и на поезде, в которые вы с семьёй поехали бы на выходные, а, может быть, и в отпуск. Рассчитайте общую цену путешествия:
  • загрузите файл Стоимость путешествия;
  • сделайте его копию на свой google-диск: меню Файл-Создать копию, добавив в конец названия файла имя команды;
  • откройте к своему файлу доступ на комментирование только авторам shans177.kzn@gmail.com и ссылку на файл разместите на Доске достижений;
  • введите данные о путешествии в выделенные (обрамленные) ячейки;
  • рассчитайте с помощью формулы общие суммы затрат в ячейках Всего и Итого.


6 этап. Любимая IT
1 - 4 марта

На предыдущих этапах вы познакомились с различными IT.
Выберите любую из них, а можете взять и ту, которую в проекте еще не использовали, и представьте ее в плакате "Имя команды Любимая IT".
На плакате отразите название, назначение, преимущества и изображение с действием этой IT.
Для создания плаката нужно использовать один слайд google презентации в вертикальной ориентации, пример авторов сделан в этой IT.
Для слайда импортируйте новую тему, которой в google презентациях нет (команда Импорт темы в правом меню Темы). В слайде используйте фигурные шрифты, круглое изображение.
После создания плаката откройте к нему общий доступ Читатель и ссылку разместите на Доске достижений.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.
Made on
Tilda