IT вокруг нас: 7-8 классы
Сроки этапов для 7-8 классов:
1 февраля - 4 марта

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Козьма Прутков

Дорогие участники!
21 век - век информационных технологий, которые стремительно вошли в нашу жизнь.
Вы, дети 21 века, - дети цифрового мира.
Мы предлагаем вам участвовать в увлекательном квесте, где наши подсказки помогут найти необходимую информацию для его разгадки и стать изобретателями будущего.
Ваша задача - найти разгадку.
Разгадка - это слово.
Ключ - подсказка к разгадке.

Ключи будут открываться в соответствии с их сроками.
Ключ 1. Шифрование
1 - 7 февраля
Задание 1. Девиз проекта
Подбор удачного девиза развивает творческое мышление и способность формулировать мысли ясно и лаконично у каждого участника.
Сформулируйте девиз для работы в нашем проекте:
  • в сервисе crypt-online.ru расшифруйте ключевые слова для девиза 0LHRi9GB0YLRgNC+LCDQstGB0LXQs9C00LAsINCy0YHQtdCz0LTQsCwg0YLQvtGH0L3Qvg==
  • на их основе постройте предложение-девиз и разместите полученные ответы здесь.
Задание 2. Сказка Пушкина
Каждая буква фрагмента сказки А.С. Пушкина заменена некоторой буквой так, что разным буквам соответствуют разные буквы, а одинаковым — одинаковые. Пробелы и знаки препинания сохранены.
Расшифруйте выражение ПГОИЕЛЪ.
Ответ позволит вам узнать ключ 1, который приведет к решению квеста.
Подсказка: для решения вам может понадобиться таблица ASCII или просто ваша логика.
Найденный ключ 1 разместить здесь.
Теория о шифровании
Ключ 2. Эксперимент
8 - 15 февраля
Эксперимент представлен в онлайн комнате 1 на образовательной платформе Joyteka.com.
При входе в комнату(вводе данных) выполните следующие правила:
  • в поле Фамилия - название команды;
  • в поле Имя - населенный пункт одним словом: без района и без пробелов (например, Шама, ИжБобья, Челны, ВысокаяГора);
  • в поле Класс / группа - краткое название школы (лицей 177, СОШ 2).
Найденный ключ 2 разместить здесь.

Разъяснение: правильный ответ - ключ в комнате (ответ в комнате).
Ключ 3. Мозаика
16 - 22 февраля
Соберите пазл - увидите картинку объекта, название которого надо отгадать.
Назовите тот объект, который увидели на рисунке собранного пазла.
Название объекта будет Ключом 3.
Создайте файл-рисунок с собранным пазлом на командном яндекс-диске:
  • откройте на винчестере (на компьютере) приложение Paint для работы с рисунками: на экране внизу слева есть поле Поиск, там наберите Paint, Enter;
  • вставьте в Paint из буфера обмена скопированный экран с собранным пазлом: щелчок правой кнопкой мыши по белому полю приложения, выбрать команду Вставить.
  • измените размер рисунка: кнопка Изменить размер, выберите По горизонтали и укажите 50, ОК;
  • сохраните созданный рисунок: команда Файл, Сохранить как Изображение в формате .PNG, выберите папку Загрузки, в которую сохранится ваш рисунок; задайте имя файла: название своей команды и название объекта, который увидели на пазле;
  • загрузите рисунок на свой командный Ядиск: перейдите на свой яндекс-диск, команда Загрузить, выбрать свой рисунок, загрузить;
  • открыть к рисунку доступ на Просмотр: правой кнопкой мыши щелкнуть на названию рисунка на Ядиске-Поделиться-Скопировать ссылку. Её разместить на Доске достижение.
Ключ 4. День науки
23 - 28 февраля
Ребята, чтобы найти ключ 4 к разгадыванию квеста вам предстоит решить еще одну головоломку и выйти из ИЗМЕНИТЬ комнаты 2. Соблюдайте правила ввода данных как в комнате 1 (ключ 1).
Найденный ключ 4 разместить здесь.
Собрали ключи - отгадываем квест
1 -4 марта
Ну, вот, дорогие участники, мы с вами собрали все 4 ключа-подсказки - они наведут вас на изобретение.
Пришло время отгадать изобретение и имя его изобретателя, а затем прислать информацию в форму.
Старайтесь прислать ответы раньше, чтобы было время на исправление неправильного ответа.
Доска достижений подскажет правы вы или нет: в столбце Изобретение ячейки будут закрашены зеленым цветом (правильный ответ) и красным (неправильный ответ).
В столбец Изобретение ничего не вставлять, только следить за его окраской.
Общение в проекте "IT вокруг нас": задаём вопросы, комментируем работы, советуемся в течение всего проекта.

Бонусные задания для 7-9 классов - если хотите, то выполняете, они принесут дополнительные баллы в спорных ситуациях при подведении итогов.
Уважаемые участники 7-9 классов! В проекте работа командная, значит, выполнять задания надо вместе и подписывать задания тоже надо названием команды.
Made on
Tilda